Друзья, здесь я делюсь опытом, как у меня продвигаются дела с продажами на Озон. Спойлер - везде приходится учиться. Я там выступаю с работами своего авторства. Выставлены - постеры, акварели оригиналы, мало открыток. Пока около 60 работ.
Пройдемся по удобству пользования сайтом для продавца:
Очень удобно, что в личном кабинете вы можете бесплатно пройти все обучение как пользоваться системой и начать торговать. Это бесплатно и доходчиво.
Из особенностей отмечу, что я потратилась на термопринтер для этикеток, но встречаю информацию, что люди печатают из на обычном принтере.
Создание карточек - обычное, ничего сложного.
Появилась удобная функция - копирование карточки. Карточка проходит модерацию, у меня не было с этим трудностей. Фотографии нужны как и везде, в разных ракурсах и на светлом фоне.
Отправка работы - еще зимой было мало пунктов приема товара, приходилось ездить 40 мин, чтобы отправить 1 маленькую работу.
Сейчас можно сдавать в пункт рядом с вами. Это большой прогресс!
Визуальное оформление карточек и профиля - все красиво и наглядно. Можно объединять подобные товары. Я не успела добавить в профиль баннеры и атмосферные фотографии. Буду исправляться.
Процент платформы сравнительно большой. Например, за проданный постер стоимостью 320 руб после всех вычетов, мои начисления составили 153 руб. Для товаров дороже эта пропорция будет меняться.
Упаковка товаров - требования несложные. Я покупаю светло-серые почтовые пластиковые пакеты. Гофрокартон заранее нарезан.
Коллеги, обратите внимание, что пластиковые рамы сильно бьются при транспортировке, я встречала негативные отзывы у хороших работ из-за побитых рам.
Одно из главных - продвижение. Здесь я споткнулась. Загрузить товары мало, надо как-то продвинуться среди подобного. Попробовала все виды продвижения. В том числе и платную рекламу - осталась должна Ozon и продаж не было) Могу только прокомментировать, что буду тестировать и учиться этому.
У меня настроен такой вид как "продвижение в поиске". Здесь вы платите после покупки. Пока это единственное, что мне помогает.
Контакт с покупателем. Хорошо, что можно послать ему сообщение в виде спасибо/ подпишись/ бонус за отзыв. Плохо - не добыть е-майл покупателя, не получится добавить его в свою базу. Я вкладываю в посылку открытку с данными своего сайта. Было немного отзывов, все добрые.
Вывод денег. Простой, на карту.
Участие в распродажах - пока не поняла, добро это или зло. Можно в карточке поставить минимальную цену, ниже которой вас автоматически не впишут в распродажи. Я так сделала.
Мои скромные выводы - продолжить тестировать, учиться и работать на этой платформе. Не верить в заоблачные ожидания, продажи не сыпятся. Помещать товары в разные разделы. Увеличить ассортимент.
Друзья, коллеги, делитесь опытом, буду рада сотрудничеству и приглашаю вас подписаться на мой магазин на Ozon!